За 1000 просмотров на YouTube можно заработать от 1 до 20 долларов, а доход от собственного блога может исчисляться пятизначными числами в месяц. Нужно только выбрать тему, которая интересна и вам, и другим интернет-пользователям.
В первую очередь, все безумно любят приколы — забавные ролики и шутки. Это взял на вооружение популярный блогер Макс Голополосов. Суть его видеообзоров на YouTube в том, что он просто комментирует смешные и не очень видеоролики, найденные в сети. По словам Макса, сценарий к первому ролику он написал за 5 минут, а сам видеообзор снимал с помощью домашней видеокамеры и двух настольных ламп. Друзья выложили ролик в сеть, не ожидая успеха. Но он свалился как снег на голову, и сейчас у Макса уже семь миллионов подписчиков.
В социальных сетях с каждым годом появляется все больше талантов и «звезд», которые собирают армии подписчиков. Раньше самыми популярными были страницы актеров, певцов, шоуменов, политиков. Сейчас внимание аудитории переключается на простых ребят, которые создают интересный, весёлый и полезный контент. Страницы блогеров в «ВКонтакте», Facebook и на видеосервисах становятся так популярны, что рекламодатели охотно размещают здесь баннеры и ролики.
Блоги предоставляют своим владельцам возможность не только общаться на интересные темы, но и освещать новостные события, делиться своей точкой зрения. Но быть просто интересным собеседником мало, нужно уметь развлекать и просвещать. Главная аудитория социальных сетей и видеосервисов — школьники и подростки, и им нужен особенный контент. Среди видеоблогеров довольно много тех, кто рассуждает на волнующие молодежь темы. Как правило, такие каналы ведут и сами подростки, они поют собственные песни, пародируют звезд .
Если вы интересуетесь модой, но можете претендовать на звание fashion-блогера. Огромное количество девушек делятся в сети советами по созданию модных «луков», причесок или маникюра. Отдельная категория — beauty-блогеры — авторы блогов на тему красоты. Как правило, на своих сайтах они размещают обзоры всевозможной косметики, модных вещей, брендовых товаров и так далее. Многие из них заключают контракты с крупными производителями косметики и парфюмерии на продвижение продукции в сети.
Для тех, кому хочется узнавать что-то новое, существует масса тематических видеообзоров. Например, один из популярных видеоблогеров Женя Баженов занимается кинокритикой, в сети он известен как BadComedian. Этот человек смотрит слишком много плохого кино, чтобы тратить на него еще и время своих зрителей.
Последние нашумевшие новости — музыкальные, технологические, автомобильные — комментирует блогер Руслан Усачев. Он не обходит стороной и гиковские увлечения: выход новых игр или консолей.
Главным трендом последних лет стало онлайн-образование. Все больше пользователей ищут в сети всевозможные видеокурсы, но многие до сих пор остаются платными. Блогеры ломают эти системы — выкладывают свои видеоуроки в свободном доступе. Самыми популярными являются видеоуроки иностранных языков.
Есть еще множество тем, которые востребованы в Интернете: кулинария, путешествия, обзоры ресторанов, гостиниц, полезные советы в быту или лайфхаки и так далее. Пользователи сегодня сами генерируют контент, сами его потребляют и зарабатывают за счет рекламы. «Как бы прискорбно это не звучало, но мы зарабатываем столько, сколько стоит наш мозг, — говорит основатель школы разговорного английского в Москве B&Am, блогер Ажар Кабдулкаликова. — Я верю в то, что мы живем в эру ботаников, когда непрерывное развитие интеллекта может привести тебя к большому результату». Кризис, по ее словам, время возможностей, перехода на новый этап развития, и в наше время информационных технологий прятаться от социальных сетей и Интернета глупо. «Сегодня каждый может найти свое место в социальной паутине. Главное — понять, зачем тебе это нужно, а уже потом научиться грамотно использовать возможности Интернета», — уверена она.
Текст: Юлия Воронина
Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции