Журналисты уверены, что робот не может написать связный текст

По мнению руководителей изданий, компьютерная программа сможет составить текст максимум из 20 слов

Компания «Яндекс» планирует в ноябре открыть бесплатную рассылку сообщений для СМИ, тексты для которой будет писать специальная программа-робот. Об этом заявила руководителя проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова. По ее словам, сообщения будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных. Сначала агентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко вырастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.

Глава Союза журналистов Москвы и главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев считает, что серьезные тексты роботам доверять нельзя.

— Уровень автоматизации может быть только технологическим, то есть речь идет о текстах, в которых не больше 20 слов, — сказал он. — Роботы не смогут заменить человеческий разум, человеческие чувства, эмоции. Поэтому о выполнении журналистской работы речь идти не может.

Главный редактор издания «Лента.ру» Алексей Гореславский провел аналогию с программой Google Translate.

— Бояться, что в перспективе робот заменит человека, — это смешно, — сказал он. — Как бы ни пытался бизнес построить алгоритм, но компьютер пока не может написать связного текста. Например, Google Translate по одному слову переводит замечательного, а нормальный текст не получается. Я не вижу сенсации в новости о том, что тексты в «Яндексе» будут писать роботы. Речь идет только об информации, которая производится автоматически. Если раньше сидел условный редактор и вручную ставил прогноз погоды в рассылку или на сайт, то сейчас они унифицировали этот процесс и это просто структурное улучшение. Производство информации как таковой доверить роботу нельзя, потому что он не разливает оттенков, нюансов, полутонов и т.д.

Светлана Башарова

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *