Роль сетевых ритейлеров в распространении газет и журналов в России растет, констатирует Ассоциация распространителей печатной продукции.
«В случае открытия в небольшом населенном пункте дискаунтеров продажи в киосках в этом районе снижаются на столько же, сколько продают новые торговые точки сетей», — говорится в отчете АРПП.
Таким образом, по мере экспансии торговых сетей происходит перераспределение спроса между каналами продаж газет и журналов.
«Значимость сетей на рынке распространения прессы растет, что создает определенную угрозу другим каналам, так как ритейл — это самый дорогостоящий канал, особенно по сравнению с традиционным киосковым бизнесом», — поясняет ассоциация.
Развитие сетевой розницы в России приводит к тому, что затраты издателей и дистрибьюторов на распространение одних и тех же объемов тиражей возрастают.
«Наряду с этим в отдельных сетях происходят попытки увеличить бонусные нагрузки», — отмечается в отчете.
В частности, по данным АРПП, негативно на рынке сказываются случаи перехода менеджеров из одних розничных сетей в другие.
«Проработав в одной сети и зная коммерческие условия работы с поставщиками, такие сотрудники на новом месте работы сразу начинают пересматривать условия поставок несмотря на разницу в затратах и уровне доходности каждого торгового объекта», — поясняет ассоциация.
Ситуация ухудшается, когда менеджеры сети «начинают применять шантаж, пытаясь получить преференции от ведущих издательских домов, угрожая в случае несогласия вывести издания из ассортимента, а иногда даже отказываясь оплачивать уже проданные тиражи».
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции