В Петербурге уйдут из печати газеты «Вечерний Петербург», «Невское время» и «Смена»

О скором закрытии еженедельника «Смена», ежедневных газет «Невское время» и «Вечерний Петербург», входящих в «Балтийскую медиа группу» (БМГ), «Ведомостям» рассказали несколько сотрудников этих изданий.

Бумажных версий не будет, издания останутся только в интернет-версии, подтвердил управляющий БМГ Арам Габрелянов. «Пока не готов комментировать это, я занимаюсь запуском телеканала Lifenews 78 в Петербурге», – добавил он.

Всем трем изданиям было предписано подготовить концепции по переходу в интернет-версии и прекращению выпуска бумажной версии, рассказывает главный редактор «Невского времени» Михаил Иванов. По его словам, решение было объявлено 24 сентября, выпуск печатных версий «Вечернего Петербурга» и «Смены» должен прекратиться 12 октября. По «Невскому времени» сроки еще не определены, судьба газеты окончательно не решена, добавляет Иванов.

Пока планируется, что до первой декады октября редакция работает в прежнем режиме, а после этого останутся только электронные версии, рассказал сотрудник «Вечернего Петербурга», просивший не называть его имени. Для сотрудников это стало неприятным известием, добавляет собеседник «Ведомостей».

Прежде всего закрытие бумажных изданий коснется сотрудников, которые непосредственно участвовали в процессе выпуска, – например, верстальщиков, очевидно, что эти должности будут сокращены, говорит сотрудник «Вечернего Петербурга». Пока сотрудникам не объявляли о сокращениях, не было предложений и о переводе в другие СМИ холдинга, рассказывают три сотрудника изданий. От изданий ждут предложения, которое подразумевает оптимизацию средств, говорит Иванов. По его оценке, штат трех газет – около 120 человек.

«Вечерний Петербург» и «Смена» основаны в 1917 и 1918 гг. соответственно. «Невское время» – в 1991 г. Тираж «Вечернего Петербурга» – 11 225, «Смены» – 10 000, «Невского времени» – 15 090 экземпляров, сказано на сайтах изданий. Все три газеты входили в «Балтийскую медиа группу» наряду с Балтийским информационным агентством, телеканалом «100 ТВ», радиостанциями «Балтика» и «Зенит». После смерти владельца БМГ Олега Руднова в январе этого года группа перешла под управление Габрелянова, который также управляет газетой «Известия», радиостанцией «Русская служба новостей», владеет порталом Lifenews и одноименным телеканалом, сайтом Super, газетой «Твой день», журналом комиксов Bubble.

«Не укладывается в голове, что исчезнут сразу три общественно-политические городские газеты с такой богатой историей», – говорит Иванов. Эти издания еще с момента образования БМГ в 2005 г. не входили в топ-10 по аудитории и количество их читателей последние годы сокращалось, рассказывает гендиректор рекламного агентства «Гранд медиа сервис» Андрей Волков.

Объем продаж этих изданий небольшой, но это городские информационные газеты, у них были свои определенные покупатели, в основном люди пожилого возраста, говорит гендиректор сети газетных киосков «Нева-пресс» Ирина Васильева. Им трудно будет переключиться на интернет-издания, считает она.

Выручка ЗАО «Редакция газеты «Невское время» за 2014 г. составила 75 млн руб., прибыль – 2,3 млн руб., компания с 2011 по 2013 г. была убыточной (здесь и далее данные «СПАРК-Интерфакса»). Выручка ООО «Издательский дом «Вечерний Петербург» за 2014 г. – 43 млн руб., прибыль – 3,6 млн руб., выручка ООО «Смена» – 7 млн руб., прибыль – 767 000 руб. Всеми юрлицами владеет ООО «Волна», которое через компанию ООО «Икар» принадлежит Сергею Руднову (99%) и Марине Котельниковой (1%). Выручка «Волны» за 2014 г. – 33,6 млн руб., убыток – 306 млн руб.

Катализатором закрытия печатных версий стали кризисные явления на рынке рекламы, которые особенно серьезно затронули сегмент печатных изданий, говорит Волков.

По его словам, у всех трех изданий рекламные доходы в первом полугодии 2015 г. снизились по сравнению с тем же периодом 2014 г. – у «Вечернего Петербурга» на 50% до 2,3 млн руб., у «Смены» на 54% до 910 000 руб., у «Невского времени» – на 43% до 7,9 млн руб. Расчеты проведены с учетом официальных прайсов изданий, без учета скидок. Бюджеты рекламодателей консолидируются у лидеров рынка, а издания, не входящие в топ-10, в наибольшей степени страдают от кризиса, к их числу относятся издания БМГ, считает Волков.

Вместо канала «100 ТВ» Габрелянов запустит Lifenews 78. Канал работает в тестовом режиме, пока дата его выхода в эфир не определена, говорит Габрелянов.

Евгений Федоров, Надежда Зайцева

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *