Издатели направили президенту России Владимиру Путину письмо, в котором пожаловались на неисполнение поручений президента по поддержке медиаотрасли (копия письма имеется в распоряжении «Ведомостей»).
Документ подписали главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев, президент Ассоциации распространителей периодической печати Дмитрий Мартынов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов и другие издатели.
В период с 2013 по 2015 гг. Путин давал четыре поручения по оказанию мер поддержки розничной печати и книготорговых организаций и по повышению доступности печатной продукции, говорится в письме. Однако из четырех поручений было выполнено только одно – о выработке предложений по предоставлению дотаций региональным СМИ, чтобы компенсировать повышение тарифов «Почты России».
Также тревогу издателей вызывает рост стоимости на газетную бумагу. У издателей нет средств на покрытие внепланового скачка роста цен на бумагу, констатируют авторы обращения. С 1 января стоимость офсетной бумаги выросла на 25%, газетной – на 15%. В октябре издатели ждут очередного повышения стоимости бумаги. Доля бумаги составляет 75-80% в производстве газет. «Снизить этот показатель не представляется возможным, так как представители целлюлозно-бумажных комбинатов занимают жесткую и бескомпромиссную позицию, настаивая на значительном увеличении стоимости бумаги, мотивируя это нерентабельностью производства данного продукта, невыгодностью работы на внутренний рынок и на существенную зависимость от курса евро», — говорится в письме.
В декабре 2014 г. Путин дал поручение органам исполнительной власти обеспечить свободный доступ россиян к печатной продукции, напоминают издатели, но и это поручение не было выполнено. Местные администрации «фактически разрушают систему распространения газетно-журнальной и книжной продукции». С 2008 по 2014 гг. число киосков прессы в стране уменьшилось с 42 000 до 28 000. Аналогичная ситуация складывается и с книжными магазинами. Сейчас их в стране около 1500, но, например, в Российской империи в конце XIX века книжных магазинов было более 5000.
В письме издатели потребовали повысить «персональную ответственность руководителей и работников органов власти за реализацию мер по поддержке отрасли печатных СМИ и книг, безусловное выполнение всех поручений президента Российской Федерации в данном направлении».
В феврале 2015 г. главные редакторы ведущих федеральных СМИ направили Путину письмо, в котором попросили оказать поддержу отрасли в период кризиса. Издатели в том числе просили вернуть рекламу алкоголя и табака в СМИ. Путин дал резолюцию «прошу рассмотреть и поддержать», но практических результатов рассмотрения правительством этой резолюции не видно, констатируют издатели. Ранее ФАС и ряд других министерств давали отрицательные заключения по поводу предложения вернуть рекламу алкоголя в СМИ. «На данном вопросе мы намеренно не акцентировали внимание в этом письме, так как сейчас есть и другие важные вопросы в отрасли, которые нужно решать», — сказал «Ведомостям» Гусев.
Пока получить комментарий пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова не удалось.
Екатерина Брызгалова
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции