В рунете востребован информационный контент

Международная исследовательская компания comScore представила данные об аудитории Рунета — русскоязычного сегмента глобальной Сети. По данным измерителя, в июне 2015 года кросс-платформенная интернет-аудитория в России составила 80,1 млн человек. Самой востребованной категорией контента в нашей стране эксперты признали не развлечения и общение в соцмедиа, как во многих других странах, а новости.

Платформа MMX Multi-Platform, с помощью которой проводилось исследование, является одной из наиболее технологически продвинутых в мире: она учитывает использование различных устройств и позволяет подсчитать аудиторию без дублирования данных, а также узнать ее демографические характеристики.

Сайты Mail.Ru Group лидируют в трех из четырех категорий. Проекты холдинга собирают больше всего аудитории на десктопах (стационарных компьютерах) и мобильных устройствах — в июне ресурсы компании посетило 75,4 млн пользователей старше 6 лет. В холдинг входят портал mail.ru, почтовый сервис, крупнейшие русскоязычные социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир», мессенджеры «Агент Mail.Ru» и ICQ, а также ряд онлайн-игр.

Сайты «Яндекса» собрали 71,8 млн пользователей, а кросс-платформенная аудитория сайтов Google (поисковик, YouTube, почта GMail и другие) составила 66,5 млн пользователей. За ресурсами Microsoft (Bing, MSN, Windows Live, Xbox, MSDN, Download Center, Microsoft.com), которые находятся на четвертом месте, следуют пользователи торрентов, работающих на протоколе BitTorrent. В июне их посетили 33,9 млн пользователей — значительное число, учитывая, что у владельцев смартфонов и планшетов торрент-трекеры не слишком популярны.

Новости являются самым востребованным контентом в Рунете — сайты категории «Новости/Информация» посетило 72,4 млн россиян. Крупнейшими площадками являются агрегаторы Mail.ru-News и «Яндекс.Новости» (14,4 млн и 13,9 млн пользователей соответственно). Отметим, что в мае лидером был Ria.ru — за месяц сайт опустился на третью строчку. Сменилась и первая пятерка: «Гисметео» и «Лента.ру» уступили четвертое и пятое места «Комсомольской правде» (kp.ru) и НТВ (ntv.ru).

Mail.Ru Group заняла первое место и по «традиционной» аудитории. Сайты компании получили 74,5 млн заходов с ПК (comScore MMX, Россия, 6+), ресурсы «Яндекса» — 70,6 млн, Google — 58,3 млн. В категории «Видео» несомненным лидером является Google, которому принадлежит видеохостинг YouTube — его сайты посетило 41,7 млн россиян при общей аудитории сегмента в 68,8 млн. В среднем на пользователя пришлось 166 просмотренных видеороликов.

Текст: Ирина Милош

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *