Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение суда, который по иску ОАО «Газета Метро» (издатель газеты Metro) запретил челябинской газете использовать в своем названии слово «метро», говорится в определении суда.
Апелляционный суд оставил без изменения решение арбитражного суда Челябинской области от 20 мая. Решение вступило в законную силу.
Тогда суд запретил ООО «Медиа-пром» размещать (использовать) обозначение «метро», а также обозначения, сходные с ними до степени смешения, в том числе обозначения «Метро-74», «Метро 74» при издании и распространении газеты «Метро 74».
Ранее арбитражный суд Новосибирской области и Седьмой арбитражный апелляционный суд отказали в требовании издателя газеты «Metro» о запрете новосибирской газете использовать в своем названии слово «метро».
Истец является лицензиатом ряда товарных знаков, в которых наличествуют словесные элементы «метро», «metro», «metrotv». Он просил суд запретить размещать (использовать) обозначение «метро» при издании и распространении печатной и интернет-версии газеты «Новосибирская Метро-газета». По мнению истца, использование ответчиком в названии газеты обозначения «метро», сходного до степени смешения с его товарными знаками, нарушает его права лицензиата.
Однако суд первой инстанции посчитал, что наименование СМИ «Новосибирская Метро-газета» не тождественно и не сходно до степени смешения фонетически (по составу словесных элементов, по составу гласных и согласных звуков), семантически и визуально (композиционно, по цветовой гамме, графической манере) с товарными знаками истца.
Каких-либо доказательств, что ответчик при использовании обозначения «Новосибирская Метро-газета» преследовал какие-то негативные, недобросовестные цели, в том числе с целью получения преимуществ в предпринимательской деятельности за счет использования средств индивидуализации юридического лица, введение в заблуждение потребителей, в материалы дела не представлено, указал арбитражный суд.
В сентябре 2014 года производство по этому делу было прекращено в связи с отказом истца от требований.
Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции