Рубрика: Пресс-кафе

СМИ готовы лгать ради рейтинга

Главной ценностью современной медиаиндустрии стал рейтинг. Для многих СМИ уже не играет роли уровень доверия и моральные принципы, потому как рекламодатели готовы вкладывать миллионы рублей только в популярные проекты. И чтобы заработать на своих читателях и зрителях, недобросовестные медиакомпании готовы…

Как выживать научно-популярным изданиям?

В СССР подписка на газеты и журналы пользовалась огромной популярностью: на розницу приходилось только 40 процентов рынка, а большая часть печатной прессы распространялась по подписке. Несколько поколений советских людей выросли на научно-технических изданиях «Наука и жизнь», «Юный техник», «Техника-молодёжи»… Многие…

Форумы не решают проблем со свободой слова

Россия — страна форумов. Больше и чаще всего обсуждают проблемы экономики. Одни и те же эксперты переезжают из города в город, вносят небольшие коррективы в давно написанные доклады и говорят с трибун о выходе из кризиса. Правда, от этого свет…

Рунет не уложить

Россия занимает третье место в мире по устойчивости национального сегмента интернета к возможным сбоям — более надежными оказались лишь сети Великобритании и США. Одним из главных достоинств рунета является его разветвленная инфраструктура: в стране более тысячи операторов связи, десятки которых…

Бумажная пресса умрёт, но детская — умрёт последней

Есть ли будущее у детской «бумажной» прессы в эпоху Интернета, смартфонов и приложений обо всём на свете? Корреспондент Лайфа Татьяна Бородина поговорила с главным редактором «Классного журнала» Алексеем Ходорычем о том, как самый популярный в стране еженедельник для детей выживает…

Будни Одесской тюрьмы

Один год из жизни украинского политзаключённого – журналиста Артёма Бузилы Молодого одесского журналиста Артёма Бузилу с самого начала его карьеры не покидали романтические настроения. Журналистику он всегда воспринимал как борьбу за правду, за что-то лучшее и светлое. И он изначально понимал, что в такой экзотической стране, как Украина, за подобные…

СМИ придется осваивать некоммерческие модели

СМИ с традиционными моделями монетизации контента пора заносить в Красную книгу как вымирающий вид. Пора свыкнуться с мыслью, что эпоха СМИ как коммерческой структуры, генерирующей выручку и приносящей дивиденды акционерам, уходит в прошлое. Эксперты считают, что будущее за некоммерческими медиа,…

Скандал как двигатель СМИ

«Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет», — поучал нас профессор Преображенский, тут же объясняя почему, собственно, не стоит так рисковать: «Я произвел 30 наблюдений у себя в клинике… Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно». Прошло почти…

Ольга Андреева «о матюгах в современных книгах севастопольца»

—  Добрый день, уважаемые друзья и коллеги!!! У меня к Вам важный для меня  вопрос —  как Вы относитесь к матюгам (нецензурной брани) — в  современных литературных печатных произведениях  — в книгах, изданных издательствами, которые реализуются в книжных магазинах, а…

Читателю нужны не новости, а их интерпретация

Всякий журналист-новостник понимает, что воспринимать свою работу на 100% серьезно – это самый простой, прямой и ровный путь в психбольницу. Но одно дело – понимать это, и совсем другое – выстроить на таком понимании медиа-ресурс совсем нового типа. Такой, как…