Вера Костамо: «Если вы не любите людей, в журналистике вам делать нечего»
Из «гламурных» журналистов в экстремальные — таков творческий путь бывшего репортера МИА «Россия сегодня» Веры Костамо. Большую часть своего рабочего и нерабочего времени корреспондент проводит в экспедициях и путешествиях — от Арктики до Донбасса. В хрониках ее репортерской практики — несколько утопленных снегоходов, угроза быть съеденной белым медведем и бесконечные человеческие истории. Мы поговорили с ней о работе журналиста в экстремальных условиях, этике и правилах, которые нельзя нарушать.
|
|
Поделись идеей
Главред «Фонтанки» отвечает на вопросы читателей в прямом эфире, газета «Борьба» делает сторис о работе редакции в условиях карантина, а американский ведущий прогноза погоды работает с котом на руках.
Расскажите о кейсах вашей редакции: какие идеи удалось реализовать в период пандемии и какой отклик они получили. Подборку проектов мы опубликуем на нашем сайте, а самые креативные из них войдут в июньский номер ЖУРНАЛИСТА.
|
|
Пять проектов о пандемии, созданных редакциями разных стран
Как инфоповод, вирус дал изданиям пищу для креативности: они моделировали прогнозы, собирали и обрабатывали статистику, создавали интерактивную хронику и всевозможные инструкции, визуализировали распространение пандемии и собирали фейки. Надеемся, что эти лайфхаки никогда больше не пригодятся редакциям, но общие принципы работы со спецпроектами по глобальному инфоповоду можно оставить на вооружении.
|
|
Объединенный журфак. Видеолекция «Научпоп XXI века или антитела журналистики: как не врать про науку и быть понятым широкой аудиторией»
Тема очередной видеолекции проекта «Научпоп XXI века или антитела журналистики: как не врать про науку и быть понятым широкой аудиторией».
Обсудим научно-популярную журналистику, ее существование или отсутствие, способы распространения сложных знаний о естественнонаучных открытиях и процессах для широкого зрителя на телевидении.
Жанр или тема — надо ли вообще разделять журналистику типологически? Знания из лабораторий — они нужны в повседневной жизни? Рассказать историю о тритерпеновых гликозидах – это хорошая журналистика или плохая наука? Covid-19, пресловутый коронавирус — не новый ли прорыв в массовом телевизионном и медийном научпопе?
Лекторская группа – доцент департамента медиа и коммуникаций Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ Владимир Ощенко и кандидат биологических наук, научный сотрудник Института биологии моря ДВО РАН, советский, российский и американский морской биолог Василий Калашников.
|
|
Как Верховный Суд сотрудничает с редакциями
Семинары, круглые столы, YouTube-канал и фотоотчеты — о формах сотрудничества Верховного Суда и редакций рассказал начальник управления по взаимодействию с общественностью и СМИ Павел Одинцов.
|
|
Объединенный журфак. Видеолекция «Как делают новости на ТВ»
Тема очередной видеолекции проекта «Объединенный журфак» — «Как делают телевизионные новости».
В этом видео поговорим про основные жанры в телевизионных новостях. Научимся отличать БЗ от сюжета. Узнаем, что такое подводка, закадровый текст, стендап, лайф, синхрон. Уже к концу занятия вы составите схему телевизионного сюжета.
Лектор: Олег Иванович Сафронов — журналист, преподаватель кафедры политической и деловой журналистики Института государственной службы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
|
|
WhatsApp для медиа
Зимбабвийское издание 263Chat уже 7 лет распространяется через WhatsApp. Как оно зарабатывает и с какими трудностями сталкивается, рассказал Найджел Мугаму, создатель 263Chat.
|
|
Зачем журналисту писать книги
Журналисту полезно написать хотя бы одну книгу, чтобы стать журналистом. Почему это важно и о чем пишут книги журналисты со всего мира, рассказала Евгения Письменная, специальный корреспондент агентства Bloomberg, автор книг «Этические коллизии в деловой журналистике», «Система Кудрина», «По большому счету».
|
|
5 мифов о спецпроектах
Спецпроекты уже давно перестали быть чем-то новым и необычным. Если раньше за формат решались браться только большие и влиятельные редакции с излишками бюджета, то теперь подобные материалы есть у любого уважающего себя медиа. Вопрос только в том, правильно ли российские СМИ понимают особенности этого формата. Мы поговорили с бывшим выпускающим редактором спецпроектов «Коммерсанта» Артемом Галустяном, который развеял основные мифы о формате.
Если ваша редакция тоже «грешит» выпуском спецпроектов или только мечтает об этом, сверьтесь с нашим списком, чтобы понять, все ли вы делаете так.
|
|
Хороший вопрос Пескову — тот, который часто вспоминают
Заместитель главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Максим Курников — об опыте общения с пресс-секретарем президента Путина: «Журналисты задают те вопросы, которые считают нужными. Нет ограничений по «остроте» или «тупости»».
|
|
Руководство для начинающих журналистов и блогеров, интересующихся экологической журналистикой
В методичке рассказано, как организовать работу независимого СМИ, какие «зеленые» темы привлекут максимум читателей в этом году, какова практика применения экологического законодательства и многое другое.
Руководство составлено при участии практикующих журналистов из ТАСС, N+1, «Теплицы социальных технологий» и др.
|
|
|
|