Вопрос дня: какие ресурсы власть будет поддерживать в интернете?

Президент России Владимир Путин в рамках большой пресс-конференции заявил, что государственная поддержка позитивного контента в Интернете уже существует и будет продолжена. На это выделяются сотни миллионов рублей. Эксперты размышляют о том, каким Интернет-СМИ следует оказывать помощь.

«Развитие российского сегмента Интернета – это правильно, это надо делать. И мы это делаем, у нас гранты существуют, измеряются сотнями миллионов рублей», – ответил Путин на вопрос о поддержке Рунета.

«А в целом на этот вид деятельности официально выделяем где-то 400 млн рублей», – отметил Путин, сообщает телеканал «Россия 1».

«Новые Известия» задали вопрос экспертам — что именно должно продвигать в интернете государство?

Игорь Кастюкевич, руководитель департамента молодежного отделения ОНФ:

— Вы помните стихи «Крошка сын к отцу пришел»? Самое прикольное что современные дети их уже не знают. Мы работаем сейчас с аудиторией 14-17-тилетних подростков, есть такая штука у нас — «Классы доброты». И работая со школьниками задаем им вопрос — «Какое доброе дело ты сделал?» И получается, что кто-то говорит от том, что «дал списать Серёге». Ребенок не понимает в чем разница добра и такого понятия как «угодить». Неужели нет хороших мультфильмов или таких фильмов, как «Движение вверх»?

Конечно, они есть. Вопрос в другом — кто что продвигает. И получается что другое продвижение, недоброе, негативное оказывается в выигрыше. Поэтому, я считаю, государству необходимо продвигать позитивный контент. И это не только развлекуха, но и другая информация со знаком плюс.

Что касается СМИ, то в моем понимании журналисты — это люди, которые говорят о событиях, которые произошли, а не катают фейковые новости. И такие СМИ должно поддерживать государство. Ведь столько барахла, которое существует, чтобы набрать лайков, популярности, а по факту самой информации — ведь все не так.

То, что сказал президент — я следил за его пресс-конференцией, по большому счеты вопросы и ответы то народные были. И поддержка Интернета — она тоже народная тема.

Мария Голованивская, писатель, профессор кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ:

— Как пример позитивного контента в Интернете, проекта, который может претендовать на государственную поддержку, я бы привела литературный портал «Хороший текст», в котором тоже принимаю участие. Этот портал устроен не так, как другие сайты по литературной тематике. Это не просто средство массовой информации или размещения авторских текстов, а ещё и пространство для их обсуждения, образования и развития.

Здесь люди, прошедшие тесты и доказавшие свою высокую квалификацию, становятся своего рода экспертами, которые решают, какой из присланных текстов достоин публикации. То есть, любой читатель имеет шанс стать не пассивным потребителем информации, а активным участником в обсуждении литературы. Таких квалифицированных читателей на сайте уже около 1000 из 20000 всех его посетителей и что публиковать решает не узкая редколлегия единомышленников, а сформированное порталом широкое экспертное сообщество. Оно, как коллективный разум, помогает открывать новые имена в среде молодых писателей.

Что касается Интернет-СМИ, то я бы посоветовала активнее перенимать им подобный опыт взаимодействия с читателями, создавая более сложную среду. Ведь Интернет — замечательный инструмент, которого раньше у СМИ не было. Интернет позволяет делать читателя не только потребителем информации, но и участником её обсуждения и осмысления, развития интеллектуальной среды. Форумы, голосования, тесты, материалы от читателей и другие формы взаимодействия с ними — это уже практикуется во многих СМИ и было бы на мой взгляд хорошо, если бы получало дальнейшее развитие. Многие СМИ сейчас, правда, жалуются, что на таких форумах бывает та же нецензурная брань, из-за чего у них потом возникают проблемы и отключают форумы. Но что делать — надо их модерировать, любая свобода требует ещё и чистильщика.

Сергей Гребенников, директор Регионального общественного центра Интернет-технологий (РОЦИТ):

— Что касается позитивного контента, то здесь очень важно разделить и надо сказать аудитории, что позитивный контент не означает детский контент, как многие иногда думают. Это не смешарики и Маша и медведь. Позитивный контент — это любой контент, который заставляет нас улыбнуться и думать о чем-то хорошем.

И когда президент говорил сегодня о поддержке позитивного контента и выделения субсидий, приводя цифры, которые там назывались — речь идет о субсидиях Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и других органов, то здесь очень важно, чтобы благодаря сегодняшнему диалогу позитивный контент поддерживался бы не только в средствах массовой информации, но и в других сервисах и проектах, которые создают этот самый позитивный контент. Это игры, конкурсы, другие варианты позитивного контента в Интернете. Такой контент мало создать и продвигать — надо ещё научиться на нём зарабатывать. Сегодня любое средство массовой информации может получить в рамках своего проекта грант до 500 тысяч рублей и даже выше. Это принесет СМИ новую аудиторию, поможет решать новые задачи, которые данное средство массовой информации перед собой ставит. Мы поддерживаем это решение президента, потому что РОЦИТ ратует за то, чтобы позитивного контента в Интернете было больше.

Сергей Петров, директор Института развития Интернета:

— Мы считаем, что это важнейший аспект роли государства — поддержка всей цифровой среды, индустрии Интернета и мы знаем, что поддержка осуществляется и по линии Роспечати, у которого есть целая система грантов, которые распределяют редакциям электронных СМИ. Но мы понимаем с точки зрения поддержки позитивного контента этот вопрос шире, Потому что позитивный контент — это еще и сервисы, несущие важные социальные,образовательные и просветительские функции.

Например, несколько дней назад мы подводили итоги года,и одна из аудиторий, которая оказала существенное влияние на рост Интернет-среды — это возрастная аудитория, люди старше 45 лет. Это касается и нового притока пользователей соцсетей, мессенджеров, использования государственных сервисов. И очевидно, что образовательный сервис, который помог бы развитию необходимых компетенций для использования цифровой среды очень важен. Или сервис для поддержки социально-незащищенных несовершеннолетних, детей-сирот. Или даже игровой контент, который позволяет обеспечивать полезное времяпрепровождение школьников, помогает им получать какие-то знания дополнительные, развивать начальные навыки профессий, на которые они хотят учиться в будущем. Все это примеры позитивного контента, который нужно поддерживать.

При этом должен существовать какой-то механизм, который взвешенно помог бы определить с точки зрения отбора кому нужна такая поддержка.Подход должен быть конкурентный, чтобы помочь активным, успешным,лидерам, кто мог бы реализовать задачу с учетом современных требований и каналов коммуникаций.

Поддержка должна быть не только финансовой — многие сферы еще находятся в стадии развития, и очень важно, чтобы государство это понимало и поддерживало. Социально-значимые проекты, просветительские, направленные на развитие науки и в том числе с учетом использования государственно-частного партнерства. В том числе гейминг — среда игр, киберспорта. Важно здесь стимулировать тот игровой контент, который поможет развивать разные поколения несовершеннолетних для приобретения ими навыков будущих цифровых профессий.

Что касается поддержки Интернет-СМИ, то на мой взгляд надо развивать все цифровые среды, куда идут наши граждане. Не нужно пытаться реанимировать форматы, оставшиеся в прошлом веке, надо стимулировать развитие новых форм, понятных в том числе и для молодого поколения — мессенджеры, соцсети, сервисные площадки и так далее.

Источник: Новые Известия

Запись опубликована в рубрике Актуально, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *