«Региональные СМИ: новые векторы развития»

– таковы  девиз, тональность и в целом  рефрен VI Воронежского открытого медиафорума, прошедшего в столице Черноземья. Всего  на форум собрались около 500 участников из 24 регионов России. Участником «большого сбора» журналистов стал и председатель Севастопольской организации СЖР Сергей Горбачев.

– На это ставшее за короткое время авторитетным  мероприятие я был приглашён воронежскими коллегами, – говорит Сергей Горбачев. – Его организаторы – Минкомсвязи РФ, Правительство Воронежской области,  Воронежское региональное отделение Союза журналистов России, которое  возглавляет Зоя Грязева, и «Областной Дом журналистов».  За несколько лет этот форум стал традиционной площадкой, где представители медиасферы обсуждают наиболее актуальные вопросы, касающиеся перспектив развития российских СМИ, возможностей новых медиаплатформ, оказания государственной поддержки информационной отрасли.

Уже традиционно на Воронежский медиафорум приглашаются руководители печатных, электронных и сетевых средств массовой информации из всех регионов России, а также известные эксперты из влиятельных общенациональных СМИ и представители федеральных ведомств. Это, как правило, специалисты «Почты России», Федеральной антимонопольной службы, Национальной ассоциации телерадиовещателей и т. д.

Открывая медиафорум, врио губернатора Воронежской области Александр Гусев отметил, что данное мероприятие год от года повышает свой статус в профессиональной среде. «Очень важно и полезно иметь такую площадку для межрегионального общения. Уверен, что время, проведенное на форуме, будет способствовать развитию СМИ и взаимодействию журналистского сообщества с органами власти», – подчеркнул он.

В свою очередь заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин подчеркнул, что на сегодняшний день Воронежский открытый медиафорум является одним из ключевых профильных мероприятий для представителей отечественных СМИ, объективно его статус растёт, соответственно, возрастает практическое значение. А. Волин подчеркнул: все СМИ «существуют в общем рынке». Все конкурируют со всеми. «Цифра» открывает новые  возможности, но и создаёт конкуренцию. По его мнению, в журналистике важны два подхода –  производить интересный продукт и регулярно работать с площадками, куда необходимо поставлять контент. Замминистра при этом подчеркнул: региональные СМИ уникальны, никто, кроме них, не может рассказать про ежедневно волнующие людей проблемы. Затронув тему взаимодействия с СЖР, заместитель министра подчеркнул, что  с новым руководством Союза журналистов у него установились хорошие рабочие отношения. При этом он резко негативно высказался в отношении защитной функции членов профессионального сообщества со стороны Союза. Волин не согласен с «профсоюзными» задачами, которые перед собой ставит СЖР.

Со своей стороны к участникам медиафорума с приветственной речью обратился председатель СЖР Владимир Соловьёв. «Надо собираться и просто говорить друг с другом. Обсуждать проблемы – и пытаться совместными усилиями находить  решения», – отметил он. Эту роль играют региональные форумы журналистов. «В этом году, – напомнил собравшимся председатель Союза журналистов России, – в нашей стране состоится 25 медиафорумов, которые проводит Союз журналистов, в том числе с 5 по 12 октября мы встретимся с журналистским сообществом в Сочи на фестивале «Вся Россия», где подведём предварительные итоги работы новой команды СЖР». «Особое внимание мы уделяем и будем уделять помощи коллегам-журналистам.  Это – важная функция Союза», – подчеркнул в своём выступлении Владимир Соловьёв.

В ходе рабочего общения на площадке форума председатель Союза, говоря о традиционном всероссийском медиафестивале, который в этом году пройдет не в Дагомысе, как это было раньше, а переместится в Сочи, сказал:  «Мы уходим от Дагомыса, потому что на форуме там была несколько другая аура. Мы хотим ауру поменять, сделать так, чтобы журналисты, которые туда приедут, гордились тем, что побывали на фестивале. Мы будем делать так, чтобы мероприятие было реально интересными полезным.

Нам нужна молодежь. Мы будем говорить о продвижении в социальных сетях, развитии интернета, переходе контента в Сеть, не забудем и про проблемы основных СМИ. Постараемся привезти таких спикеров, чтобы люди не убегали сразу купаться в море. Я встречаюсь с губернаторами, говорю: «Пожалуйста, отправляйте на форум немного другой контингент, присылайте коллег помоложе, которые реально интересуются проблемами, которые сами хотят рассказать, которые хотят пообщаться, которым интересно не только выпить и в море покупаться, а еще и поговорить о нашей работе». Надеюсь, руководители регионов нас услышат, в октябре увидим, – сказал Владимир Соловьев. – Мы надеемся, что такое переформатирование взаимоотношений между журналистским сообществом и СЖР внесет свежую струю в развитие нашей отрасли».

Председатель СЖР также принял участие в панельной дискуссии, посвящённой деятельности СЖР. Здесь модератором выступил депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко. Выступая на пленарном заседании, Владимир Соловьёв рассказал об активной  деятельности Союза журналистов после XII съезда. В этой же панельной дискуссии приняли участие заместитель главного редактора еженедельника  «Аргументы и факты» Ирина Кодзасова, гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, директор по кросс-медиа исследованиям Mediascope Михаил Райбман, президент Союза издателей «ГИПП» Сергей Моисеев, директор РИА «Воронеж» Наталья Тесленко и другие.

В целом же в этом году спикеров и модераторов мастер-классов и «круглых столов» Воронежского медиафорума представляли председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв, его заместитель Алексей Вишневецкий, секретари СЖР Юлия Загитова (автор телеграм-канала Breaking Trends) и Владимир Касютин (редактор журнала «Журналистика и медиарынок»). Одним из главных идеологов форума, судя по общему тренду дискуссий и информационных сообщений, стал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин. Спикерами были представители ФГУП «Почта России» – руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг Марина Кислова и руководитель направления развития розничных продаж Григорий Чернышев, управляющий директор норвежского медиа-холдинга Amedia Eastern Europe Йон Квадсхейм и другие.

В рамках мероприятия прошло около 20 дискуссий, мастер-классов, семинаров и заседаний. Специалисты обсудили не только вопросы текущего состояния и перспектив развития Союза журналистов России, но и проблемы региональных СМИ, развития рынка печатной продукции, вопросы нативной рекламы, работу новых технологий. К примеру, секретарь СЖР Юлия Загитова выступила с лекцией «Метамедиа и новые платформы: как создать успешный проект в мессенджерах». Медиаюрист Светлана Кузеванова рассказала об актуальных вопросах применения медийного законодательства,   эксперт MediaToolBox.ru Максим Корнев выступил на тему «Фейки и фактчекинг: 5 надежных способов проверить информацию»,  победитель Всероссийского конкурса «Главный редактор года», гендиректор – главный редактор издательского дома «Грани» Наталья Колыванова показала презентацию об организации альтернативной подписки,  издатель интернет-газеты «Медуза» Илья Красильщик рассказал о нативной рекламе.

– В целом участие в VI Воронежском открытом медиафоруме было и полезным, и интересным, – отметил Сергей Горбачев. – Кроме содержательной части, хотел бы отметить хорошую организацию его проведения, в том числе современный уровень самой площадки мероприятия – форум проходил в Expo Event-Hall торгово-развлекательного комплекса Сити-парк «Град». Это, скажем так, нечто значительно круче, чем известный всем севастопольцам «Муссон».  По всему видно, что на мероприятие затрачены серьёзные ресурсы, чувствуется основательная поддержка мероприятия со стороны власти и бизнеса.

Познавательного было немало, опыт коллег интересен. Правда, с сожалением  приходится констатировать: общий контекст, фон разговора  укладывались в формат, в своё время определённый Алексеем Волиным: журналистика – это бизнес. И ничего более… Мягко говоря, такой весьма однозначный подход к журналистике не просто дискуссионен, а спорен, – подчеркнул председатель Севастопольской организации СЖР. – Особенно это касается социального значения, если хотите – миссии, принципов нашей отечественной журналистики, традиций и самого «лица» её русской национальной школы.  К слову, с этим высказанным мною мнением согласны многие коллеги, для которых, кроме денег и карьерно-финансовых лифтов, имеют значение Слово и содержание Текста, а не привлекательная «картинка», эффективная реклама и агрессивный PR, которые с удовольствием и без рассуждений «пипл хавает»…

Павел Трофимук

Фото Сергея Горбачева

Запись опубликована в рубрике Авторские колонки, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *