Трудности в Севастополе зачастую создаются для того, чтобы их геройски …

Ничто не даётся так дёшево и не обходится так дорого, как бестолковость. Стас Янковский

 

 5 апреля сего года в Заксобрании Севастополя состоялись депутатские слушания по вопросу использования имущественного комплекса «Чайка». Дворец спорта, парковка, выставочный центр… Повод для слушаний – решения арбитражных судов трёх инстанций по изъятию территории рынка «Чайка» у нынешнего владельца – председателя общественной организации «Федерация футбола Севастополя» Александра Красильникова, и в связи с этим – использование освободившейся территории как района общественно-деловой застройки.

Я не буду говорить о грандиозных и, безусловно, правильных инициативах Правительства и депутатского корпуса в отношении бывшего стадиона, а лишь выражу своё мнение о том, что творится сейчас на прилегающей к «Чайке» территории.

26 февраля там заработала совместная инициатива Правительства Севастополя и ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю по реформированию автомобильных дорог, тротуаров и пешеходных переходов. Именно тогда с молчаливого согласия специалистов по безопасности движения Севастопольского ОГИБДД «проворные» работники «Севавтодора» перекрыли красивыми металлическими ограждениями пешеходный переход в районе выхода улиц 6-я Бастионная и Частника на пл. Восставших. Получилось очень оригинально и для пешеходов, и для водителей: пешеходная «зебра» оказалась за забором с обеих сторон тротуара. В результате люди, как кенгуру, были вынуждены прыгать через лужи и бордюры в 15 метрах от «зебры» – там, где оставлен проход в ограждении. А водители вынуждены останавливаться именно на «зебре», чтобы пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть!

Переход. 26 февраля

Переход 5 апреля, что изменилось?

 Где же вы, храбрые специалисты по БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, а-у-у!!! Прилипли к мониторам дорожных камер? Стучите по клавиатуре, выписывая штрафы? Обеспечиваете безопасность перемещения кортежей высокопоставленных лиц на запруженных дорогах? А где вы, оранжевые атлеты «Севавтодора» и ваши креативные руководители? Сколько времени надо, чтобы убрать «бордюрный остров» посреди созданного вами пешеходного перехода и начертить 20 цветных полосок? Месяца оказалось мало. Сколько вам ещё нужно: полгода, год? Скажите, не стесняйтесь, мы потерпим, привыкли!

Но это только фрагмент мозаики. После креативной организации пешеходного перехода, до сих пор продолжающего сбивать с толку и водителей, и пешеходов, коалиция ГИБДД-Севавтодор продолжила совершенствование маршрутных коммуникаций у рынка «Чайка».

7 марта, накануне самого «серьёзного мужского праздника», когда настоящие джентльмены (и не только они) носятся по магазинам и рынкам для приобретения подарков для любимых женщин, коалиция внезапно установила по обеим сторонам уже «забордюренной» улицы Частника у рынка знаки: запрещающий Знак 3.27 «Остановка запрещена» и Знак дополнительной информации «Работает эвакуатор» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения» (Приложение 1. Дорожные знаки).

Поскольку Знак 3.27 распространяет свое действие только на ту сторону проезжей части, на которой установлен знак – его продублировали в грязи с левой стороны дороги.

7 марта

  

Через несколько минут после этого «священнодейства» Игорь Титов (если кто ещё не знает – директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры) в духе танковых ударов Манштейна бросил на ул. Частника всю имеющуюся в наличии «спецбронетехнику» «Севавтодора». Мне этот приём напомнил тактику израильских генералов во время арабо-израильской войны 1973 года, когда египтян наиболее эффективно атаковали в часы фаджра – предрассветной молитвы.

Но при этом всё законно! «При составлении административного материала за нарушение требования знака дорожного движения никаких ограничений по времени, связанных с моментом установки знака, законом не предусмотрено. Соответственно, требования дорожного знака действуют с момента его установки», – гласит комментарий к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (в редакции от 13.02.2018 г.) «О Правилах дорожного движения».

С десяток автомобилей ничего не подозревавших автовладельцев, воткнувшихся на загаженной площади у «Чайки» и попавших под действие свежеиспеченных знаков, оказались на штрафплощадке. Остальные автовладельцы, побросав букеты и апельсины, в панике покинули запретные обочины у рынка…

Теперь автомобилей в зоне запрета нет (как нет и нормального пешеходного перехода перед этой зоной). Резонный вопрос: а куда делись автомобили? Помните, как в детской загадке: «Куда земля девается, когда в неё палка втыкается?». Правильно, автомобили, как и земля в загадке, уплотнились в местах, где ещё не были навешаны знаки в соответствии с Приложением 1. «Дорожные знаки» к Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»… Поскольку автовладельцам альтернативного места для парковки предложено не было, они выбирали один из трёх вариантов:

 А) в грязище у прирыночной помойки (назвать это газоном язык не поворачивается).

Б) далее по ул. Частника – в направлении к развалинам «16-этажки имени Меняйло».

В) к площадке у гостиницы «Крым».

Но 23 марта выбор вариантов сократился – коалиция ГИБДД-Севавтодор нанесла третий удар по автовладельцам! Под руководством упитанного лейтенанта ГИБДД могучие эвакуаторщики в считанные минуты (не более 5 на машину – вот что значит хорошая тренировка!) начали грузить автомобили, стоявшие между гостиницей «Крым» и грязехранилищем. На вопрос одного из ошарашенных водителей: «А где знак запрета?», красивый лейтенант солидно ответил: «А знак и не нужен – автомобили незаконно припаркованы на проезжей части и подлежат эвакуации».

Автомобили на переднем плане стоят законно – у входа в гостиницу «Крым», на заднем плане, у бордюра газонопомойки – тоже законно, а оказавшиеся посредине – нарушители.

Словом, коалиция ГИПДД-Севавтодор снова одержала убедительную победу над автовладельцами. Но возникает единственный вопрос: а в чём глубинный смысл этих баталий? Разметки-то нет!

Может быть, сделать безопасней и комфортней жизнь севастопольцев? Навряд ли: хуже стало и водителям, и пешеходам, и даже работникам рынка. А уж жизнь пешеходов, теперь вынужденных пересекать дорогу ходом шахматного коня, явно не стала безопаснее.

Тогда, может, организовать дорожное движение на въезде с площади Восставших на ул. Частника и выезде с ул. 6-й Бастионной на площадь Восставших? Опять же нет – пробка просто стала «длиннее», растянувшись на несколько сот метров по вышеуказанным улицам.

Тогда, наверное, очистить пейзаж от взоров гостей города, остановившихся в гостинице «Крым»? Тоже как-то не верится.

Как «красиво» отражаются в грязной воде государственные флаги, которыми украсили гостиницу «Крым» в честь дня президентских выборов – ведь в гостинице размещался избирательный участок № 96. И как мудро поступил альянс  ГИБДД-Севавтодор, не ставший проводить эвакуацию автомобилей у входа в гостиницу 18 марта. А ведь могли бы…

Тогда объясните, пожалуйста, должностные лица города: чего вы хотите добиться своими действиями? Я и тысячи севастопольцев не понимаем истинных мотивов этих телодвижений. Если вы действительно хотите:

– сделать безопасней и комфортней жизнь севастопольцев,

– организовать дорожное движение в этом районе,

– украсить городской пейзаж,

То, может быть, приведёте, наконец-то, в порядок территорию между гостиницей «Крым» и рынком «Чайка»? Ведь это элементарно и практически беззатратно: заасфальтировать похабный гектар грязи в самом центре Севастополя и нанести по этому асфальту разметку для парковки, которая, ну, просто просится в этом месте! А уж потом, создав реальные парковочные места, можно спокойно бороться с нарушителями.

Нет? Слишком просто? Слишком дешево? Слишком быстро? Слишком честно?

Загаженный пустырь – вот, что первым делом видят в Севастополе гости города. Мне, честно, уже много лет стыдно видеть эту постоянную грязь, кучи мусора, забрызганные фургоны без колёс…

Помню, как-то рано утром в феврале 2014 года я проходил около гостиницы «Крым». У центрального входа стояли военные КАМАЗы и собиралась команда казаков, приехавших с Кубани защищать нашу Русскую весну. Они разместились в гостинице «Крым». Постояли-поговорили-разошлись… Фразу усатого старшины напоследок, я запомнил очень хорошо. «Да, довели бандеровцы ваш город-герой, – он указал на замерзшие грязевые торосы на пустыре (было морозно). – Ну, ничего, через пару лет у вас будет, как на Кубани: чистота, порядок, ровные дороги. Всё будет».

Он тогда ошибался, этот усатый старшина. Прошло уже два раза по два года, а в лужах пустыря продолжают отражаться российские флаги…

Не то, чтобы ничего не делалось за это время. Делается и сделано немало. Но все эти дела ведутся как-то не по-хозяйски, не для себя, не для людей – большей частью неряшливо и бездумно. Создаётся впечатление, что тем, от кого зависит облик нашего города, этот облик собственно и не нужен. Нужны знаковые, финансоёмкие проекты: Балаклава-Сити, Гига-парк Победы, Туннель-автобан через бухту и вот теперь – Дворец спорта, Суперпарковка, Выставочный центр на месте рынка «Чайка»… А мелочёвкой как-то неохота заниматься…

Трава на «Пустыре «Ивушки» выглядит как-то лучше, чем лужи у «Чайки». А вспомните, ещё три года назад шли споры о строительстве на этом месте комплексов, центров, памятников… Сколько споров и проектов было! И где они все?

Так не лучше ли просто заасфальтировать пустырь у «Чайки», сделать там элементарные удобства для пешеходов и водителей, а уж потом реализовывать наполеоновские замыслы. Давайте, обе ветви  власти, будьте ближе к людям, решайте реальные насущные задачи, которые ставит перед вами сама жизнь! А то плодится грязь у «Чайки», зарос травой пустырь на месте «Ивушки» – впору казачьих коней на выпас гонять, нагло возвышается над Большой Морской уродливый монстр «Диалога», крошится только что кое-как уложенная плитка на проспекте Острякова, отсутствует дорога на части улицы Молодых Строителей, как и тротуары на всей этой улице…

В принципе, это не единичный случай полного пренебрежения к людям – как к тем, кто за рулём, так и без такового. Вот, например, пешеходный переход на проспекте Генерала Острякова у развалин Хрюкинского рынка. Куда, извините, дальше идти пешеходу: в грязь, головой в столб знака «Пешеходный переход» или как «КАМАЗу», по проезжей части?

Почему во многих случаях либо ничего не делается, либо делается, порой, без признаков здравого смысла? В этом плане, наверное, интересно ознакомиться со следующей заметкой:

СЕВАСТОПОЛЬ, 5 марта – РИА Новости Крым.

Правительство Севастополя для борьбы с неправильной парковкой дополнительно закупит 10 эвакуаторов и организует вторую штрафплощадку в Балаклаве.

Об этом сообщил директор городского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.

…Сегодня в Севастополе действует площадка на улице Мечникова. Эвакуацию автомобилей осуществляет шесть машин. В прошлом году департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры дважды объявлял торги на закупку еще 10 эвакуаторов – 9 для легковых авто и одного для вывоза грузовиков и автобусов. Однако торги так и не были проведены.

«Если до 1 мая 10 эвакуаторов не будет куплено – весь руководящий состав «Севавтодора» отправить работать в другое место. Элементарную закупку не могут сделать. То же касается разметки до 1 мая по всему городу, – предупредил Титова губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.

В 2017 году в городе эвакуировали 2527 автомобилей, за два месяца 2018-го – 209. Средняя сумма штрафа за неправильную парковку составила 1,5 тыс рублей. Услуга эвакуации и хранения машины в течение суток обходится нарушителям примерно в 3 тыс рублей.

http://crimea.ria.ru/society/20180305/1113961525.html

Итак, если «руководящий состав «Севавтодора» не захочет «работать в другое место» и освоит «элементарную закупку», то скоро у нас в городе появится уже 15 эвакуаторов только для легковых машин.

То есть, штраф «по минимуму» – за неправильную парковку, плюс «услуга (надо же так назвать!) эвакуации и хранения машины в течение суток» – 4500 рублей. 15 эвакуаторов по 10 ходок в день (45 минут на нарушителя), умноженные на 4500 рублей… Интересно получается: 675 000 рублей в день, 20 250 000 рублей в месяц (если очищать город от автомобилей нарушителей без выходных) и 243 миллиона в год! А если ещё эвакуировать и эвакуировать круглосуточно, в три смены?

Вот где бюджетообразующий источник Севастополя! Так стоит ли его лишаться? Ведь гораздо легче, а главное, выгоднее – запрещать и штрафовать, чем создавать и нести на это расходы. Может быть, за этим и кроется основная транспортная проблема Севастополя?

Иван  ЕРМАКОВ

Председатель ОО «Севастопольский Вымпел»,

член Союза журналистов России

Источник: Флот XXI век

 

Запись опубликована в рубрике Авторские колонки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *