Увлечь, удивить и порадовать

Оперативность подачи материала и максимальная близость к читателю – вот те киты, на которых в современном мире должно базироваться любое СМИ. В век развития интернета они приобретают особую актуальность и требуют новых методов работы с аудиторией. О том, какими способами можно повысить интерес к изданию у постоянных читателей и быстро обрести новых, говорилось на совещании в кабинете председателя комитета информации и печати Курской области Натальи Лымарь.

Одной из главных тем, которую Наталья Валерьевна обсудила с главными редакторами районных и областных СМИ, стало интернет-вещание и наличие страничек в социальных сетях.

– Говорят, что люди перестали читать, но это и правда, и неправда, – сказала председатель комитета. – Современное общество очень много времени проводит в интернет-пространстве. По статистике, более 80 процентов россиян используют мобильный интернет, и очень важно доставить читателю информацию в нужное время и в нужное место. Поэтому традиционным СМИ за новой аудиторией надо идти в социальные сети.

В связи с этим существенно меняются функции журналиста, размываются жанровые рамки. Современный журналист должен не просто хорошо писать статьи о людях и событиях, а уметь создавать уникальный контент, который будет адаптирован под различные каналы интернет-вещания. Трансформируются и формы подачи материала. Чтобы поддерживать интерес к себе, современного читателя нужно не только информировать, рассказывая, что, где и когда произошло, но и удивлять, развлекать, вызывать эмоции. Универсального набора методов и техник для достижения этой цели не существует. Какие средства использовать в работе в каждый конкретный момент – динамичный, яркий и короткий текст, мультимедиа, слайдер, презентацию или фотогалерею – зависит от ожиданий и потребностей аудитории.

Наталья Лымарь подчеркнула, что важно исключить формализм, подходить к ведению страничек в социальных сетях нужно творчески, с полной отдачей, тогда и рост числа постоянных читателей не заставит себя долго ждать. Но это отнюдь не означает, что печатные СМИ в своем привычном виде уйдут в прошлое. Социальные сети и сайты в интернете не конкуренты, а союзники изданий в борьбе за умы и сердца читательской аудитории, ведь главная цель интернет-вещания – оперативность, а основное достоинство бумажной версии – глубина проработки темы.

Заключительная часть совещания была посвящена дизайну газетных полос. На примерах верстки лучших российских изданий редакторы рассмотрели приемы привлечения внимания читателя к материалам посредством нестандартного оформления заголовков, необычного расположения иллюстраций и кадрирования фотоснимков.

– У нас уже есть свои страницы в «Одноклассниках» и в соцсети «ВКонтакте», – поделилась после совещания главный редактор газеты «Курьер» Льговского района Ольга Данильченко. – И мы пришли к выводу, что у нас очень популярна рубрика «Прямо сейчас», когда, находясь на каком-то мероприятии, корреспондент с места событий делает короткую заметку с фотографией. Будем продолжать работать и над дизайном газеты, тем более что теперь мы знакомы с образцами лучших дизайнерских решений.

Безусловно, эти знания получат свое развитие и на страницах других районных газет. А читателям остается только дать обратную связь, ведь направление работы редакций во многом определяют они сами.

Ирина Леонова

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Пресс-кафе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.