Ноябрьский выпуск журнала «Журналист»

Друзья и коллеги!

Главная тема ноябрьского номера — проблемы современной научной журналистики. Что она собой представляла вчера и что представляет сегодня? Какие перспективы у печатных научно-популярных изданий, какие возможности для их развития дает интернет, где найти хороших экспертов-ученых, как заинтересовать наукой читателя и искать финансирование издателю? Эти и другие вопросы на страницах ЖУРНАЛИСТА обсуждают представители старшего и младшего поколения научной журналистики: Владимир Губарев, Александр Грек, Ивар Максутов и многие другие.

Подписаться на журнал просто: зайдите в раздел jrnlst.ru/podpiska и выберите удобную для вас форму.

БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Ввиду внеочередного съезда СЖР ЖУРНАЛИСТ обратился к коллегам по цеху с простым вопросом: каких перемен они ждут от этого события?

КАЗУС БУРГЕРА. Главный редактор проекта «Лапшеснималочная» Алексей Ковалев объясняет, кому и зачем нужны фейки в новостях.

5 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕТ ЛЮБОЙ ИЗДАТЕЛЬ. В большинстве редакций — и в России, и за рубежом — сотрудники до сих пор не понимают, на какие данные им опираться, чтобы измерить успех издания. Всеволод Пуля разбирает наиболее популярные ошибки издателей в этой области. «Несмотря на расцвет сервисов по редакционной аналитике, вряд ли журналисты в ближайшее время будут принимать решения исключительно на основе их данных. Очень часто журналистское чутьеподсказывает общественную важность одной темы, но трафик, скорее всего, принесет совершенно другая».

ПРОСТО СУМАСШЕДШИЕ ДЕНЬГИ. Цифровой мир не останавливается в развитии, и мы уверены: будущее за теми издателями, которые не побоятся выйти из зоны комфорта. Специально для них Алена Болдырева рассказывает о нетрадиционных способах заработка в медиа.

РАБОТНИКИ НАУЧНОГО СКЛАДА. Основатель и директор научно-популярного проекта «Постнаука» Ивар Максутов рассказывает нам о бурном настоящем и сумасшедшем будущем научной журналистики, а также о том, как зарабатывать на людях, которые смотрят вокруг. «У людей должна быть понятная картина мира, в которой вещи будут находиться в гармонии. Это всё связано с выживанием человечества, это вопрос цельного представления о том, как устроен мир. Если «Постнауке» удастся отвоевать на этом у телека хотя бы два или даже полпроцента населения, будет круто».

БЕЗДЕНЕЖЬЕ И КУРАЖ. Директор издательства «Пульс» и главный редактор информационного комплекса «Пульс—Северное Приморье» Жанна Чикризова рассказывает о том, как выживают их проекты в непростых условиях современного рынка.

А ТАКЖЕ ИХ РОДИТЕЛИ. Издатели детской периодики старательно ищут успешные бизнес-модели. А за рубежом даже иногда находят. Примеры спецвкладки The New York Times, австралийского еженедельника Crinkling News и британского The Week Junior показывают, что печатные издания для детей сегодня крайне востребованны, а еженедельный рост тиража на 500 экземпляров— отнюдь не фантастика.

КАК СНЯТЬ УЧЕНОГО? Гости фотомастерской Юрия Трубникова делятся своим опытом в области фотографирования инноваций и их изобретателей.

КРОМЕ ТОГО — мониторинг беззакония от Фонда защиты гласности, мнения, реплики, успешные кейсы, советы по газетному дизайну от Сергея Мешавкина, суровый разбор текстов продвинутых и молодых журналистов, а также новости профессии 1925 года из архива ЖУРНАЛИСТА и многое другое.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *