В градсовете Севастополя обойдутся без прессы и горожан

Градсовет Севастополя вслед за управленцами из правительства города закрыли от СМИ, которые сообщают горожанам о происходящем во власти. С чем связан отказ от публичности в градостроительстве и архитектуре – сферах, которым в Севастополе требуется прозрачность, – чиновники отказались говорить.

Неведение – всё наше прибежище: воистину счастливы те, кто лелеет его. Этим словам известнейшего итальянского авантюриста Джакомо Казановы уверенно следуют чиновники из правительства Севастополя. Прежде всего те, кто отвечает за строительство и архитектуру. Они взяли за правило, что горожанам не нужно знать о принимаемых ими решениях.

Сперва была создана спецкомиссия, которая занимается вопросами узаконивания сомнительной застройки, во главе с директором департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александром Моложавенко. Информацию о том, какие объекты рассматриваются и какие решения по ним принимаются, горожане не получат в публичном доступе. Как не получают её и журналисты, которые направляют в правительство Севастополя информационные запросы.

Город просто ставят перед фактом – такие-то объекты будут сохранены: к примеру, так было с ЖСК «Казачья бухта» или с многоквартирным домом на улице Артдивизионной.

Когда один из членов этой комиссии – единственный представитель общественности Иван Комелов – несколько раз жёстко выступил в СМИ о нынешней ситуации в градостроительстве, его немедленно исключили из состава комиссии.

Профессионализация как щит

Затем в правительстве Севастополя завели новое правило: никакой информации для СМИ напрямую от чиновников не давать – а исключительно через пресс–службу, которая, по сведениям ForPost, согласовывает сведения для журналистов с замом губернатора, курирующим внутреннюю политику. В итоге журналисты вынуждены предоставлять читателям/слушателям/зрителям выхолощенную и обезличенную информацию. Чиновники назвали это «профессионализацией комментариев».

Теперь закрыты и заседания градостроительного совета во главе со всё тем же Александром Моложавенко. С начала этого года градсовет провёл лишь пять заседаний – по одному в январе, июне, сентябре и октябре, и два в марте. И лишь одно было открытым для СМИ, в остальных случаях о заседаниях даже не говорили, будто их и не было. Хотя рассматривались интересные и важные вопросы — о парке в Учкуевке, о реконструкции стадионов, благоустройстве Максимовой дачи, наведении порядка в Артбухте, о застройке территории на Фиолентовском шоссе. Севастопольцев, получается, просто лишили права знать, что обсуждают и какие решения принимают на градсовете больше 20 его членов, из которых только трое – представители общественности.

ForPost обратился в правительство Севастополя с просьбой пояснить, с чем связана такая беспрецедентная закрытость, не секретна ли повестка градсовета, если его закрывают от СМИ, и считает ли глава градостроительного совета правильным скрывать информацию от горожан, а также,  -соответствует ли это федеральному законодательству о СМИ. Ответа на эти вопросы редакция ForPost не получила.

Открытость – в общих интересах

«Я считаю, что открытые заседания градсовета, конечно, должны быть, – сказал ForPost член градсовета от общественной организации «Опора России» Владислав Чайка. – Но бывает информация, которая может быть буквально истрактована СМИ, и в результате неосторожных действий поднимет волну недовольства в обществе. Как, к примеру, это было с проектом генерального плана Севастополя. Вот на последнем заседании мы говорили о том, что необходимо привлекать общественность и СМИ, но перед тем, как это сделать, нужно информацию обработать и дать в актуальном виде, а не так, как докладывает докладчик. Я вижу, что члены градостроительного совета настроены не на кулуарность».

Работа градостроительного совета должна быть максимально открыта как для общественности, так и для СМИ – чтобы севастопольцы знали, какие проекты планируются к осуществлению в городе, могли их оценить и передать своё видение этих проектов в градсовет, чтобы было максимально учтено мнение горожан при принятии их к осуществлению, считает член градсовета от общественной организации «Золотое сечение» Иван Комелов.

«Мне могут возразить, что вопросами строительства и архитектуры должны заниматься профессионалы, и нечего неспециалистам лезть в эти темы, – добавил Комелов. – В Севастополе живут люди, город строится в первую очередь для людей, поэтому градостроительный совет призван выработать те компромиссные сбалансированные решения, которые позволили бы строить нужные объекты с севастопольским архитектурным обликом, при этом создавая комфортную среду для жизни горожан».

Иван Комелов предположил, что закрытость заседаний градсовета связана с тем, что кому–то не хотелось бы публично представлять резонансные проекты, и чтобы по ним общество не имело возможности сформировать своё мнение.

Заседания градсовета должны быть открытыми для СМИ, чтобы через них горожане могли получать информацию о деятельности совета, считает член градостроительного совета от Союза архитекторов Севастополя Дмитрий Фуклев. Он допустил, что иногда возможны и особые случаи, когда заседания могут проводиться без приглашения СМИ.

«Город, безусловно, должен знать, что происходит – это в общих интересах. Иногда мнения членов совета расходятся, и «проходят» такие решения, против которых многие возражают. Я уверен, что большинство членов градостроительного совета выступает за открытость в его работе. Считаю, градостроительному совету стоит обсудить, как взаимодействовать со СМИ в дальнейшем», – отметил Дмитрий Фуклев.

Алексей Лохвицкий
фото из открытых источников Интернет

Источник: ForPost

 

Запись опубликована в рубрике Актуально. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *