Июньский номер журнала «ЖУРНАЛИСТ»

Июньский номер журнала «ЖУРНАЛИСТ»

Дорогие коллеги и читатели!

В июньском номере ЖУРНАЛИСТА

·         ДЕТЯМ НЕЧЕГО ЧИТАТЬ. О трагической ситуации с прессой для детей и о попытках возродить её рассказывают аналитики «ГИПП» Юлия Копрянцева и Елена Шитикова, эксперты Олег Шевцов, Егор Королёв и Сергей Мешавкин, а также обозреватель Юрий Нечипоренко. «Ситуация с детским чтением в России просто критическая. Многие издания вынуждены менять формат с литературно-просветительского на развлекательный, многие минимизируют количество выпусков, а кому-то пришлось просто закрыться».

·   ЗЕЛЕНЫЕ БУКВЫ. Что такое «экожурналистика», каковы ее задачи и какие опасности подстерегают журналистов на этом пути, рассказывает экожурналист со стажем, директор Русско-немецкого экологического бюро Ангелина Давыдова. «Последняя книга по экологии, которую я прочитала, была «Секретная жизнь деревьев». Ее написал немец по имени Петер Воллебен — о том, как старшие деревья подпитывают своих отпрысков или как они предупреждают друг друга о наступлении паразитов, то есть о целой системе коммуникации между деревьями. После этого я смотрю на деревья совершенно иначе».

· ВАМ TELEGRAM! Надежда Фольц, доцент журфака МГУ, рассказывает о тонкостях перехода СМИ в область мобильных мессенджеров. «Популярность в Telegram завоёвывают те издания, которые рассматривают канал как самостоятельную платформу с лояльной аудиторией, постят контент без ссылок, кратко пересказывают суть новости, понятно объясняют непонятное и создают вирусный контент».

·  ОЧЕНЬ «ДЕЛОВОЙ ПЕТЕРБУРГ». Один день из жизни петербургского СМИ глазами Натальи Павлушкиной. «Переход на платную модель для «ДП» — это проба, от результатов которой будет зависеть, как действовать дальше. Стоимость подписки просчитана. Нет грантов, вливаний инвесторов, издание полностью коммерческое и должно зарабатывать».

·        КНИГА НЕБЫТИЯ. Как сетевой проект «Азбука улиц» изучает жизнь бездомных, рассказывают его авторы Игорь Антонов и Александр Гальперин. Тема бездомности раскрывается как через людей, так и через предметы, представляющие ценность в уличной жизни. На примере воды, обуви, тележки и других предметов «Азбука улиц» рассказывает о существовании тех, у кого нет жилья и прописки».

·    РУССКИЕ ПРИШЛИ! Доцент журфака СПбГУ Анна Смолярова – о непростой жизни русскоязычных изданий за рубежом. «Среди русскоязычных СМИ много маленьких редакций, которые работают за счет средств главного редактора, зарабатываемых в другой отрасли. Например, издатели «Нашей Гавани» (Новая Зеландия) и «Рубежа» (Германия) владеют туристическим бизнесом. Другие, например «Русский Вестник-Черногория», выпускаются за счет личного капитала издателя».

·   МЕТРИКА ТРУДНОГО ДНЯ. Руководитель сервиса редакционной аналитики «Медиатор» Надежда Егорова – о новых инструментах для издателей. «Если люди вас действительно читают, вы формируете ядро аудитории, которое в дальнейшем можно монетизировать, причём по-разному. Это может быть рекламная модель, подписная модель или какая-то сервисная монетизация. Кроме того, повышается эффективность маркетинговых кампаний. Когда маркетинг приводит аудиторию, нужно, чтобы редакция её «зацепила».

·      МУКИ ИГОРЬ МИХАЛЫЧА. 10 творческих советов региональным издателям от главного редактора портала Russia Beyond The Headlines Всеволода Пули.

·   КТО МЕШАЕТ ЖИТЬ КОМФОРТНО? На этот и другие острые профессиональные вопросы отвечает Наталья Ермакова – главный редактор газеты «Октябрьские Вести» (Югра) и победитель конкурса «Главный редактор года-2016». «Мы задумались: коли в оперативности газета проигрывает, в чём она может дать фору интернету? О чём мы редко в интернете прочитаем? О тех, кто рядом. Какой бы век ни стоял на дворе, человеку всегда интересно говорить о себе, о секретах своих друзей и соседей».

·  ЭТО НАША С ТОБОЙ РЕКЛАМА. Секреты производства нативной рекламы раскрывает руководитель креативного отдела ИД «Комсомольская правда» Юлия Гончарова. «В нативной рекламе бренд не выпячивается, он представляется очень скромно — например, только в комментарии спикера. При этом материал готовится по всем канонам традиционной, классической «комсомольской» журналистики. Поэтому шансов сработать как надо у него, конечно же, гораздо больше».

·   ДЕТИ С ХОРОШЕЙ ВЫДЕРЖКОЙ. О судьбе юных фотокорреспондентов – в советское время и теперь – повествуют гости «Фотомастерской Юрия Трубникова»: Алексей Назаров, Ольга Гришков и Светлана Пожарская. «Бурное развитие цифровых технологий привело к чудовищному засорению мирового пространства изобразительным мусором, фотомакулатурой. Поэтому приоритетной задачей является не только обучение неофитов технике и технологии съемки, но и умению делать отбор как собственных, так и чужих работ».

·       ВСТРЕЧА ПО ПОВОДУ СВОБОДЫ. Эссе Надежды Ажгихиной о свободе слова и о Фестивале прав человека в Италии. «Недавно власти Сицилии заявили, что журналисты, разоблачающие коррупцию, публикуют фейки, чтобы повысить свой рейтинг. Формулировки звучали до боли знакомо».

А ТАКЖЕ – дайджест медиасобытий, мониторинг Фонда защиты гласности, мнения, реплики, Клуб Молодых Журналистов, интервью с американским фотографом-славянофилом Уильямом Брумфилдом и многое друго

 

Вконтакте Facebook Instagram
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *