«Яндекс.Новости» протестируют новые условия работы со СМИ

«Яндекс.Новости» с понедельника начнут тестировать новые условия работы со СМИ в связи со вступлением с января 2017 года в силу закона о новостных агрегаторах, и в некоторых разделах агрегатора перестанут отображаться материалы партнеров, которые не подписали новое соглашение о сотрудничестве, говорится в сообщении компании.

«Команда «Яндекс.Новостей» начнет проверку процессов за несколько дней до конца года, чтобы переход не помешал работе сервиса», — поясняет компания. При этом в некоторых разделах новостного агрегатора будет приостановлен показ материалов партнеров, которые не подписали новое соглашение об информационном сотрудничестве.

Между тем, информация всех партнеров продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам. Как только партнер подпишет новое соглашение и пришлет сервису копии необходимых документов, он сможет продолжить работу с «Яндекс.Новостями» в прежнем режиме. «Это правило будет действовать и до, и после вступления закона в силу», — отметили в компании.

Президент РФ Владимир Путин 23 июня подписал закон об особенности распространения информации новостными интернет-агрегаторами, посещаемость которых превышает 1 миллион пользователей в сутки. Согласно закону, владельцы новостных агрегаторов обязаны проверять достоверность «общественно значимой» информации до ее распространения и удалять ее по предписанию Роскомнадзора. При этом они не будут нести ответственность за распространение недостоверной информации в случае, если она является дословным цитированием СМИ.

Кроме того, владельцем новостного агрегатора может быть только российское юрлицо или гражданин РФ, агрегаторы должны будут хранить в течение полугода распространенную ими информацию, сведения об источнике ее получения и сроках распространения, а также будут обязаны обеспечить доступ к этой информации Роскомнадзору, который будет вести реестр новостных агрегаторов.

Агрегатор уже дважды предупреждал партнеров о смене условий сотрудничества — в октябре и ноябре. Принципы работы «Яндекс.Новостей» и базовые требования к партнерам остались прежними, появились только юридические дополнения. Условия сотрудничества с сервисом могут измениться, поскольку автоматический новостной агрегатор в принципе не может проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *