Матиас Дёпфнер, глава Axel Springer о «смерти» печатных СМИ

Исчезновение бумажных газет и полный переход на «цифру» произойдет, вопреки ожиданиям пессимистов, еще нескоро, бумажные медиа еще долго будут продолжать приносить прибыль, убежден председатель правления одного из крупнейших медиаконцернов в Европе, немецкого издательского дома Axel Springer Матиас Дёпфнер.

«Это (ред. – выпуск бумажных газет) еще долго будет приносить прибыль, вопреки тому, что прогнозировали многие пессимисты. Но расти этот аналоговый бизнес, за совсем небольшими исключениями, не будет. Возможно, с ним случится то же, что и с виниловой пластинкой в музыкальной индустрии. Да, они еще существуют. И даже переживают в последние годы ренессанс. В первом полугодии этого года оборот винила в Германии по сравнению с предыдущим годом вырос почти на 50%. Это феноменальный рост, но на очень смешном уровне: оборот винила составляет только 4,3% дохода отрасли», — заявил Дёпфнер, выступая в понедельник на конгрессе Федерального союза немецких газетных издателей BDVZ. Дёпфнер является председателем правления отраслевого союза, объединяющего около 300 немецких газетных издательств.

По его словам, в настоящее время цифровые аналоги бумажных газет приносят прибыль, но доход от издательского бизнеса в традиционном понимании сильно превышает прибыль от продаж «цифры». А главная задача издателей в настоящее время, по убеждению главы Axel Springer, состоит в том, чтобы таким образом выстроить работу электронных марок СМИ, чтобы сделать их успешными в экономическом плане. Для этого уже сейчас владельцам издательского бизнеса не следует упускать актуальные тенденции. По словам Дёпфнера, в настоящее время главной такой тенденцией является «социальная дистрибуция», в которой важнейшую роль играет Facebook.

«Дистрибуция в соцсетях – это способ распространения будущего. Формирование в этой сфере успешной бизнес-модели должно стать одним из приоритетов BDVZ», — сказал он.

Глава издательского дома твердо высказался против так называемой «госпомощи» терпящим убытки газетным издательствам, потому что такая помощь, по его словам, может быстро превратить газету в государственное СМИ. «Мы не хотим быть релевантными системно, но хотим быть важными для существования системы. И релевантными для системы мы являемся тогда, когда критикуем. Для того чтобы она стала еще лучше», — сказал он. По его мнению, система общественно-правовых СМИ в Германии и без того, насчитывая более 60 радиостанций и 20 телеканалов, достаточно развита. Будущее отрасли, по мнению Дёпфнера – за свободной прессой и мультимедийными газетами, которые являются «независимыми от государства» и обладают «здоровой» бизнес-моделью.

Татьяна Фирсова

Источник: РИА Новости

Запись опубликована в рубрике Авторитетно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *