Ольга Андреева «о матюгах в современных книгах севастопольца»

 Добрый день, уважаемые друзья и коллеги!!! У меня к Вам важный для меня  вопрос —  как Вы относитесь к матюгам (нецензурной брани) — в  современных литературных печатных произведениях  — в книгах, изданных издательствами, которые реализуются в книжных магазинах, а также в электронном виде через Интернет?  Представляют ли матюги  в мире современной литературы  художественную ценность?  Лев Толстой и Максим Горький были недостаточно  хорошими писателями, если не писали с матюгами?

Вопрос у меня возник в связи  с матюгами в книгах Платона Беседина. Платон Беседин возглавил 1 Международный фестиваль русской словесности «Точка сборки». В котором участвовало и наше  Севастопольское ЛИТО имени А.Н. Озерова.

Свое мнение о матюгах я выразила  на сайте «Форпост», где ведется обсуждение фестиваля «Точка сборки». На мой взгляд, возглавлять фестиваль такого уровня и такой высокой идеи,  не достоин  такой человек, как Платон.  Его  молодость (ему 30 лет)  и приятная внешность — это не повод для снисходительности.

У меня есть книга Беседина:  «Учитель», где  матюги практически на каждой странице. В книге (ее  издало  пару лет назад харьковское издательство «Фолио», многотысячным тиражом) — она написана как повествование от первого лица —  там говорится о юности главного героя  в крымском селе недалеко от Севастополя, о сексуальных оргиях с юной крымской татаркой и об убийстве главным героем одного из крымских татар. Убийстве нераскрытом и нераскаянном. Повторюсь — матюги в этой книге идут сплошным потоком,  начиная с середины книги.

Платон Беседин также активно публикуется в электронном СМИ «Свободная пресса» (редактор Сергей Шаргунов, тоже писатель, его книги — например, одна из них, называется «Ура» — есть в открытом доступе, я ее прочла — это сплошная грязь). Публицистика Беседина, размещенная в открытом доступе — без матюгов. Матюги —  в его книгах в печатном варианте.

А вот  цитата из одной статьи  Беседина от 19.01.2015 года: «Потому что весь этот пафос «Русской весны» и возрождения Новороссии – скорее ширма, драпировка, елейное прикрытие для обыденной гнуси войны, в основе которой банальный (правда, невероятный по своему масштабу) передел имущества и сфер влияния. Донбасс – криминальный улей, и сотами его делиться никто не хочет.

Вот статья о фестивале «Точка сборки»  на сайте «Форпост». Ниже — комментарии и полемика: http://sevastopol.su/news.php?id=86975 

С уважением,
журналист и поэт Ольга Андреева

 

Запись опубликована в рубрике Пресс-кафе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *