В России растет количество интернет-пользователей

Количество пользователей интернета в России в 2015 году возросло на 9,2% — до 80,5 миллиона человек, показало исследование, которое представил глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко в ходе форума «РИФ+КИБ 2016».

По данным исследования, 66,5 миллиона человек выходили в сеть каждый день. В сельской местности половина жителей пользуется интернетом, отмечается в исследовании.

Согласно консервативному прогнозу, приведенному в исследовании, к концу 2017 года доля пользователей старше 18 лет, пользующихся интернетом ежедневно, возрастет до 70,04% (оптимистичный сценарий – 80,55%), а к концу 2020 года – 76,32% или 84,48% соответственно.

«Даже по консервативному сценарию в 2020 году интернетом будет пользоваться две трети россиян. Интернет станет повсеместным», — сказал Плуготаренко.

В минувшем году российские интернет-пользователи проводили в сети в среднем 148 минут в день, в мобильном интернете – 110 минут. Чаще всего россияне выходят в сеть для поиска информации, общения в соцсетях, прочтения новостей, переписки по e-mail, просмотра фотографий, а также скачивания видео и музыки.

Мобильный интернет

Как отмечает РАЭК, аудитория мобильного интернета в 2015 году возросла на 12,5%, только с мобильных устройств выходили в сеть 15% российской пользователей. При этом мобильный телефон или смартфон есть у 91% населения старше 18 лет.

В частности, в 2015 году со смартфонов в интернет выходило 39,6% пользователей, с планшетов — 25,8%. К концу 2016 года прогнозируется рост этих показателей до 47,3% и 26,1% соответственно. Стационарные компьютеры, ноутбуки или нетбуки в 2015 году использовало 66,7% интернет-аудитории, к концу 2016 года ожидается снижение этой доли до 65,1%. РАЭК также прогнозирует рост аудитории, выходящей в сеть с телевизоров (с функцией Smart TV) до 11,5% в 2016 году с 10,9% в 2015 году.

Как отмечается в исследовании, чаще всего смартфонами для выхода в интернет пользуется молодежь: 86,2% аудитории в возрасте 12-24 лет и 67,3% — в возрасте 25-44 лет. Доля аудитории старше 45 лет, использующих смартфоны, составляет 16,6%.

Такова же ситуация с планшетами: ими пользуются 38,7% аудитории до 24 лет, 37,1% — до 44 лет и 12,4% — старше 45 лет.

При этом российские пользователи не забывают и стационарные компьютеры: в 2015 году ими для выхода в сеть пользовалось 83% аудитории в возрасте до 24 лет, 79,1% — до 44 лет и 47% — старше 45 лет. Телевизор для выхода в сеть использовали 16,2% пользователей до 24 лет, 16,6% — до 44 лет и 5,5% представителей старшего поколения.

Влияние на жизнь

Как показало исследование, интернет стал неотъемлемой частью жизни россиян. Большинство пользователей всех возрастных категорий уверены, что без интернета их жизнь изменится значительно. Более 80% пользователей всех возрастов считают, что интернет принес больше хорошего, чем плохого.

Кадры

В 2015 году в компаниях и организациях, относящихся к интернет-рынкам (включая самозанятое население), работали около 2 миллионов человек. Спрос на специалистов в интернет-отрасли в 2015 году сократился на 15% по сравнению с 2014 годом, тогда как в других сферах количество вакансий уменьшилось на 20-40%, отмечается в исследовании.

Доля IT-специальностей в общем количестве программ подготовки в российских вузах составляет 14%, выяснил РАЭК. «В 951 вузе из 2607 можно получить специальность, связанную с информационными технологиями. IT-вузы равномерно распределены в общем количестве вузов страны, IT-специальность можно получить в каждом третьем вузе», — отмечает РАЭК.

РИА Новости выступает генеральным мультимедийным партнером форума «РИФ+КИБ 2016».

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *