Почему укрепляется доверие к печатной прессе?

Вопрос доверия является актуальной проблемой для современных СМИ. Опросы, проведенные во многих странах мира, указывают, что уровень критичности респондентов по отношению к получаемым новостям достиг небывалых высот. В этих условиях печатная пресса оказывается самым авторитетным и компетентным источником информации.

Недавно были опубликованы результаты опроса «Левада-центра» по поводу снижения уровня доверия к телевидению. Если в 2009 году теленовостям доверяли 79% опрошенных, то сейчас – 41%. Причем среди тех, кто изначально настроен оппозиционно по отношению к действующей власти, доверие к телевидению составляет 29%.

К сожалению, прогнозы о том, что объективная и оперативная информация отныне будет циркулировать в сети, не подтвердились. Да, многие традиционные СМИ теряют аудиторию, которая затем растворяется в сети, но разве пользователей в первую очередь волнует честная и не ангажированная  журналистика?

В своем недавнем интервью Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец», заявил, что «интернет-аудитория как таковая просто распылена. Это те, кто читает СМИ в Интернете как в средстве массовой коммуникации. Всего по стране это порядка 10 миллионов человек. Не так много. Если взять, что у традиционных СМИ сегодня  (это телевидение, радио, печатная пресса) аудитория больше 100 миллионов». Все же прочие пользователи, по мнению Гусева, являются потребителями развлекательного контента.

Другим аргументом против информации, почерпнутой из сети, стало обилие фейков, которые в последние месяцы буквально затопили эфир. Притом самые абсурдные новости нередко пробивались в топы поисковиков из-за того, что интернет-журналисты и блогеры забыли о своей обязанности проверять достоверность информации, а некоторые пользователи и вовсе сознательно раскручивали «утку» веселья ради. Из недавних шедевров можно вспомнить новости о том, что Венедиктов просит политического убежища в Швейцарии, что проститутки изнасиловали сотрудника полиции страпоном, что умер Горбачев и др.

Портал Тjournal.ru  прокомментировал это так: «К сожалению, люди в интернете ленивы и часто не только не проверяют информацию, банально не замечая, что сайт является порталом сатирических новостей, но и зачастую даже не переходят по ссылкам из соцсетей, мгновенно распространяя дезинформацию дальше. Ничего поделать с этим нельзя, но можно не быть ленивым самому – или довериться тому, кто проверяет информацию».

Из вышесказанного следует сделать вывод, что в обществе созрел запрос на качественные новости и полноценную, непредвзятую аналитику. Печатные СМИ, казалось бы, временно оказавшиеся в числе аутсайдеров, вновь приобретают влияние и популярность. Газеты и журналы вынуждены делать ставку на уникальный и качественный контент, поскольку они не могут состязаться с интернетом в скорости. В то же время, власти не так жестко контролируют прессу, явно отдавая предпочтение федеральным телеканалам, давно превращенным в пропагандистские рупоры. Таким образом, пресса сочетает глубину и известную степень независимости.

Медиаэксперты опровергают сообщения о том, что печатная пресса находится на грани выживания, и утверждают, что качественная журналистика востребована и переживет каждого из нас.

Вместе с тем нужно признать, что некоторые издания закрываются и уходят с рынка. Те СМИ, которые не выдерживают конкуренции или теряют читателей в связи с изменением спроса. Надо принять во внимание, что в России в начале 2000-х существовало перепроизводство печатной прессы. У нас было зарегистрировано в 20 раз больше журналов и газет, чем в Германии на тот момент. Теперь издательский мусор постепенно покидает прилавки киосков печати.

Неоценима роль периодики в борьбе с коррупцией, в преобразовании общества к лучшему. До сих пор газеты являются самым главным источником информации во властной среде, и политики в первую очередь ориентируются на них. Публикация в федеральной газете способна вызвать куда большее движение, чем разоблачения, распространяемые в сети на сомнительных ресурсах.

Несмотря на глобальный кризис доверия к СМИ, можно надеяться, что пресса выйдет из него без потерь и даже приобретет новых читателей, разочаровавшихся в остальных видах СМИ.

Источник: АРПП Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Пресс-кафе с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *