Рейтинги губернаторов и территорий РФ по отношению к печатным СМИ впервые будут представлены на конференции АРПП 26 ноября с.г.

Продолжается подготовка отраслевой медиаконференции «Состояние, проблемы и перспективы развития рынка российской периодической печати», которую 26 ноября с.г. в «Президент-Отеле» проведёт Ассоциация распространителей печатной продукции совместно с ООО «Консалтинг-Пресспроект» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Всё большее число представителей медийного сообщества проявляют интерес к конференции. По состоянию на 23 ноября с.г. о желании принять в ней участие уже заявили более 100 человек.

Наполняется конкретным содержанием программа, в которую впервые включена презентация аналитических материалов, посвящённых оценке  характера отношений региональных властей к отрасли печатных СМИ и связанной с этим проблеме обеспеченности населения регионов объектами по продаже прессы.

Сообщение на эту тему подготовлено на основе официальной информации, полученной из администраций субъектов Федерации, и опроса экспертов рынка, в качестве которых выступили компании-распространители периодики, работающие в конкретном регионе. Помимо этого были учтены результаты мониторинга выполнения приказа Минкомсвязи от 31.07.2013 года №197 «Рекомендации по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации».

Анализ этих материалов по специально разработанной методике определения рейтинга губернаторов РФ, отражающего отношение руководства регионов к вопросам распространения печатной прессы, позволили составить целостную картину состояния дел с реализацией периодической печати на местах.

Об объективности полученных по этой методике данных можно судить по тому, что в неё включены такие показатели как: уровень обеспеченности населения специализированными объектами прессы, соответствие  арендных ставок для объектов прессы в регионе приказу Минкомсвязи РФ №197, ассортиментная «свобода» объектов по распространению прессы.

Важными характеристиками «лояльности» властей к вопросам реализации СМИ являются, согласно методике, наличие в регионе:

— льготных условий по коммунальным платежам для объектов прессы;

— программ по поддержке распространительского бизнеса (выделение средств на модернизацию торговых объектов, субсидирование подписки на региональном уровне и др.)

— налоговых льгот для компаний, работающих в распространении печатной продукции;

— программ по стимулированию спроса на прессу.

Принималась во внимание и оценка административного регулирования рынка распространения прессы в регионе. В этом контексте рассматривались:

— срок действия арендных договоров на объекты периодической печати;

— процедура предоставления мест под розничные объекты прессы (условия проведения конкурсов);

— наличие в регионе административных ограничений на установку объектов прессы на уличном пространстве города;

— наличие в регионе ограничений на размер торгового объекта по распространению прессы.

Вся эта информация, озвученная впервые, представит, несомненно, профессиональный интерес в медийных кругах и продемонстрирует отношение губернаторов и, тем самым, уровень государственной поддержки средств массовой информации в субъектах Российской Федерации.

Конференция состоится 26 ноября (четверг) с.г. в «Президент-Отеле». Регистрация участников начинается в 9.30. Начало пленарного заседания в 10.00.

Участие в конференции бесплатное. Предложения по программе конференции,  заявки на участие в ней, а также на включение своих докладов и выступлений в повестку дня мероприятия просим направлять по адресу: arpp@arpp.ru или по факсу (495) 694-15-84.

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *