Павел Гусев: уничтожение газетных киосков, повышение стоимости подписки, все это ведет к целенаправленному уничтожению печатной прессы

Gusev

Роспечать призывает принять срочные меры по спасению подписки на печатные СМИ. Спрос  сократился как минимум в два раза.

Россияне все чаще стали отказываться от печатных СМИ. По данным Роспечати подписка на печатные СМИ за год рухнула в два раза. В связи с этим «Почта России» и издатели призывают восстановить государственную поддержку изданиям.

Главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев в интервью НСН назвал «уничтожение печатных СМИ» целеноправленной и глупой затеей.

«На сегодняшний день в стране около 55 миллионов пользователей интернета, при этом тех,  кто читает новости в интернете всего около 17 процентов. Молодые люди, которые пришли к руководству страной, пользуются интернетом сидя в правительстве или на Рублевке, при этом, они думают, что в Магадане или на Таймыре все также пользуются интернетом. Хотя сами прекрасно знают, что часть населения страны даже сотовым телефоном пользоваться не умеет, из-за отсутствия в некоторых регионах мобильной связи!» — заявил НСН Гусев.

А вот в Минкомсвязи считают иначе. Снижение объемов подписки на прессу в министерстве связывают в первую очередь с развитием интернет-СМИ. Нет согласия и среди самих газетчиков. Так, в Ассоциации распространителей печатной продукции утверждают, что интернет — это последний фактор, который влияет на продажи периодики, главная же проблема — возросшая цена подписки.

Тем не менее, Павел Гусев настаивает на том, что в стране целенаправлено уничтожаются печатные СМИ:

«Уничтожение газетных киосков, повышение стоимости подписки, все это ведет к целенаправленному уничтожению печатной прессы. Но зачем нарушать баланс пожилого электората?» — недоумевает собеседник НСН.

«Это не люди отказываются от печатных СМИ, это система отторгает периодику от общества, при этом, взамен, не давая ничего, кроме телевидения», — утверждает Гусев.

По мнению главного редактора МК, для спасения отрасли, необходимо провести встречу всех региональных руководителей печатных СМИ страны и выработать единую государственную программу, которая требует не таких уж больших денег для поддержки печатной продукции.

В среднем в последнее время подписной рынок снижается почти на 20 процентов каждые полгода. Тиражи падают и у федеральных, и у региональных изданий. В большей степени это касается журналов. В период с 2008 по 2014 год, когда субсидии существовали, доля подписки росла. В прошлом году она составляла 36 процентов.

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции

comments powered by HyperComments
Запись опубликована в рубрике Авторитетно. Добавьте в закладки постоянную ссылку.